Научные публикации

Научные публикации

Зачем архитектору знать историю?

  • Всесторонне знакомство с историей необходимо потому, что архитекторы намечают определённые детали, украшения, в значении которых они должны хорошо разбираться.
  • Например, мраморные статуи женщин — кариатиды для какой цели размещались?
  • Оказывается история весьма плачевна и не несёт ничего вдохновенного. В свое время город Кария заключила союз с персами против Греции. Впоследствии греки победного окончила войну и объявили войну карийцам. Они взяли город, перебили мужчин, опустошили государство, а женщин пленили в рабство, что бы они вечным позором платили за предательство своих сограждан. Архитекторы запечатлили это в общественных зданиях в виде изваяний женщин под вечной тяжестью, что бы их потомство помнило о наказании.
  • Точно также лаконяне после победы над персами под Платеей воздвигли Персидский портит и для поддержания кровли поставили изваяния одетых в иназемные (персидские) платья пленных женщин в знак кары. С той поры многие ставили изваяния персов для поддержания антаблементов и их украшения. (Источник: Витрувий «Десять книг об архитектуре»)
  • Видимо такая же участь и у атлантов, только в другой исторический период.
  • Не секрет, что было время, когда рядом жили люди великаны и мы с вами, подручные люди (по локоть великанам). Почему были великаны? Потому что человек не останавливался в росте и все время рос, не старел, а мудрел. Таких людей называли ваше высочество, наиболее духовные имели свечение ауры — были святейшеством, пресвященством. После очередной катастрофы в 18 (19) веке произошла перезагрузка (ресет, как модно сейчас говорить) и перепись всей истории. Цивилизация великанов была уничтожена и как побежденные, по сложившимся традициям, были запечатлены в камне навечно под тяжестью перекрытий как символ побежденной цивилизации.
  • Ещё один пример более поздний, когда атланты были представлены не статными полуобнажёнными мужчинами, на которые можно посмотреть в доходный дом С. Ф. Англареса (г. Санкт-Петербург, Сапёрный пер., д. 13). Фигуры непропорциональны, прикрываются шкурами, обуты в ботинки и угрожают кулаками. Жители называют их варварами или сравнивают со славянами. Возможно это является очередным подтверждением покорением славян Петром 1. Часто атланты и кариатиды изображены совместно. Такую картину можно увидеть при входе в особняк Демидовых (Санкт-Петербург, Большая Морская ул., д. 43)
  • Когда долго смотришь на эти скульптурные образы, то погружаешься в их состояние. И наполняет совсем не радостная картина, а мученическая.
  • Мысли вслух: глядя на очень тонкую скульптурную работу этих мраморные статуй в тот период, ненароком задумываюсь: как это делали? Есть три варианта. 1. Заливка формы жидким мрамором. 2. Станки ЧПУ, 3D принтер или подобная точная технология неведомая нам. 3. И самый фантастический, сказочный вариант — превращение живого человека в камень. К этой версии меня склоняет столь разнообразные лица и тела, а также множество сказочных сюжетов и понимание что человеческое тело это жидкий кристалл и при воздействии на него определенной температурой и частотой излучения можно значительно повысить плотность структуры. Вариант с высечение из камня не рассматриваю ввиду того что это басни или технологии более позднего периода не обладающие таким качеством.
  • Какой вариант для вас приемлем?
  •  
  • Всесторонне знакомство с историей необходимо потому, что архитекторы намечают определённые детали, украшения, в значении которых они должны хорошо разбираться.
  • Например, мраморные статуи женщин — кариатиды для какой цели размещались?
  • Оказывается история весьма плачевна и не несёт ничего вдохновенного. В свое время город Кария заключила союз с персами против Греции. Впоследствии греки победного окончила войну и объявили войну карийцам. Они взяли город, перебили мужчин, опустошили государство, а женщин пленили в рабство, что бы они вечным позором платили за предательство своих сограждан. Архитекторы запечатлили это в общественных зданиях в виде изваяний женщин под вечной тяжестью, что бы их потомство помнило о наказании.
  • Точно также лаконяне после победы над персами под Платеей воздвигли Персидский портит и для поддержания кровли поставили изваяния одетых в иназемные (персидские) платья пленных женщин в знак кары. С той поры многие ставили изваяния персов для поддержания антаблементов и их украшения. (Источник: Витрувий «Десять книг об архитектуре»)
  • Видимо такая же участь и у атлантов, только в другой исторический период.
  • Не секрет, что было время, когда рядом жили люди великаны и мы с вами, подручные люди (по локоть великанам). Почему были великаны? Потому что человек не останавливался в росте и все время рос, не старел, а мудрел. Таких людей называли ваше высочество, наиболее духовные имели свечение ауры — были святейшеством, пресвященством. После очередной катастрофы в 18 (19) веке произошла перезагрузка (ресет, как модно сейчас говорить) и перепись всей истории. Цивилизация великанов была уничтожена и как побежденные, по сложившимся традициям, были запечатлены в камне навечно под тяжестью перекрытий как символ побежденной цивилизации.
  • Ещё один пример более поздний, когда атланты были представлены не статными полуобнажёнными мужчинами, на которые можно посмотреть в доходный дом С. Ф. Англареса (г. Санкт-Петербург, Сапёрный пер., д. 13). Фигуры непропорциональны, прикрываются шкурами, обуты в ботинки и угрожают кулаками. Жители называют их варварами или сравнивают со славянами. Возможно это является очередным подтверждением покорением славян Петром 1. Часто атланты и кариатиды изображены совместно. Такую картину можно увидеть при входе в особняк Демидовых (Санкт-Петербург, Большая Морская ул., д. 43)
  • Когда долго смотришь на эти скульптурные образы, то погружаешься в их состояние. И наполняет совсем не радостная картина, а мученическая.
  • Мысли вслух: глядя на очень тонкую скульптурную работу этих мраморные статуй в тот период, ненароком задумываюсь: как это делали? Есть три варианта. 1. Заливка формы жидким мрамором. 2. Станки ЧПУ, 3D принтер или подобная точная технология неведомая нам. 3. И самый фантастический, сказочный вариант — превращение живого человека в камень. К этой версии меня склоняет столь разнообразные лица и тела, а также множество сказочных сюжетов и понимание что человеческое тело это жидкий кристалл и при воздействии на него определенной температурой и частотой излучения можно значительно повысить плотность структуры. Вариант с высечение из камня не рассматриваю ввиду того что это басни или технологии более позднего периода не обладающие таким качеством.
  • Какой вариант для вас приемлем?
  •  

Статья в международном научном журнале
«Дух Времени»

Красота спасает мир

  •     Ровно и наоборот — отсутствие красоты мир разрушит. Поскольку красота оказывает влияние на духовный план и является программой для общества. Это понимали в то время и старались оставить в веках следы красоты, что бы потом те кто будут жить после них смогли прочувствовать собой эту благость и силу энергии и ее влияния. Электричества, интернета может не стать и нарушиться связь, но дома стояли и будут стоять передавая эстафету памяти своим потомкам. Так Витрувий составил свод правил для императора Августа ввиду того что то назначил ему пожизненную пенсию. «Итак, снискав такое твое благоволение, что до конца жизни могу не испытывать страха нищеты, я предпринял написать для тебя это сочинение, так как вижу, что ты возвел и поныне возводишь здания и намерен и впредь заботиться о передаче потомству общественных и частных строений, соответствующих величию твоих деяний. Я составил точные правила, дабы на основании их ты мог самостоятельно судить о качестве как ранее исполненных работ, так и о том, каковы должны быть будущие, ибо в этих книгах я разъяснил все законы архитектуры.» Вот очень интересно на какие принципы опирались архитекторы того времени. Насколько это актуально сейчас? «Десять книг об архитектуре» представляют собой энциклопедию технических наук. Архитектура, в понимании Витрувия, включает три основных области: 1. Архитектуру в узком смысле этого слова, т. е. строительную технику и строительное искусство 2. Гномонику, т. е. изготовление приборов для измерения времени, 3. Механику , т. е. изготовление грузоподъемных и водоподъемных машин и осадных и метательных орудий. Весь этот анализ я делаю для того чтобы точно понимать основные принципы и образы, которые использовались раньше при строительстве для формирования здорового и полноценного общества. Ведь именно от места где живет человек, его окружения зависит состояние счастья и реализованности его, его семьи и всего общества. Пришло время восстанавливать потерянные ориентиры. Кто хочет принять участие в создание новых поселков и городов, присоединяйтесь к конференции. На фото завораживающая архитектура Будапешта.
  •     Ровно и наоборот — отсутствие красоты мир разрушит. Поскольку красота оказывает влияние на духовный план и является программой для общества. Это понимали в то время и старались оставить в веках следы красоты, что бы потом те кто будут жить после них смогли прочувствовать собой эту благость и силу энергии и ее влияния. Электричества, интернета может не стать и нарушиться связь, но дома стояли и будут стоять передавая эстафету памяти своим потомкам. Так Витрувий составил свод правил для императора Августа ввиду того что то назначил ему пожизненную пенсию. «Итак, снискав такое твое благоволение, что до конца жизни могу не испытывать страха нищеты, я предпринял написать для тебя это сочинение, так как вижу, что ты возвел и поныне возводишь здания и намерен и впредь заботиться о передаче потомству общественных и частных строений, соответствующих величию твоих деяний. Я составил точные правила, дабы на основании их ты мог самостоятельно судить о качестве как ранее исполненных работ, так и о том, каковы должны быть будущие, ибо в этих книгах я разъяснил все законы архитектуры.» Вот очень интересно на какие принципы опирались архитекторы того времени. Насколько это актуально сейчас? «Десять книг об архитектуре» представляют собой энциклопедию технических наук. Архитектура, в понимании Витрувия, включает три основных области: 1. Архитектуру в узком смысле этого слова, т. е. строительную технику и строительное искусство 2. Гномонику, т. е. изготовление приборов для измерения времени, 3. Механику , т. е. изготовление грузоподъемных и водоподъемных машин и осадных и метательных орудий. Весь этот анализ я делаю для того чтобы точно понимать основные принципы и образы, которые использовались раньше при строительстве для формирования здорового и полноценного общества. Ведь именно от места где живет человек, его окружения зависит состояние счастья и реализованности его, его семьи и всего общества. Пришло время восстанавливать потерянные ориентиры. Кто хочет принять участие в создание новых поселков и городов, пишите в личные сообщения. На фото завораживающая архитектура Будапешта.
  •  

Статья в журнале «Деловые партнёры»

Для архитектора и заказчика, который хочет жить долго и счастливо

  •     Во времена античности пришло понимание того, что цивилизация должна развиваться при соблюдении законов и правил вселенной. В этот период разработаны основные принципы морали, эстетические идеалы, элементы культуры, науки, спорта. Сейчас, по-моему, такой же период, когда стоит обратить свое внимание на результат жизнедеятельности человечества и вернуться к принципам морали, нравственности и красоты. В числе тех, кто внес вклад в развитие человеческого существования, находится римский архитектор, ученый и инженер Марк Витрувий (I в. до н.э). Он был потомственным архитектором и получил очень хорошее образование. К слову, в то время отдельная специализация не приветствовалась, а наоборот, именно соединение различных сфер давало полную картину мира и это было не только ценно, но и модно на тот промежуток времени.
    И это не спроста, потому что знания истории, медицины, физики, механики, астрономии, химии биологии, а также философии, являются неотъемлемой общей картиной всех жизненных законов вселенной. Познав их человек мог сотворять свою вселенную именно на этих гармоничных и человеческих законах. А если поставить другую цель, а именно, не дать возможность человеку развиваться, творить, то стоит всего лишь разделить все науки друг от друга и убрать взаимосвязанные цепочки. Тогда весь механизм целиком не будет работать. Каждый элемент в отдельности будет развиваться, возможно даже очень хорошо (это мы можем видеть на примере современной медицины), но не имея взаимосвязи с нравственными человеческими законами это развитие заведет к деградации человечества. Поэтому сейчас так ценятся узкие специалисты, поскольку ими легко управлять и они не имеют картину того что получат в результате через десятилетия, столетия и какое это окажет влияние на общество и человечество в целом.
  •     Поэтому давайте вернемся назад и начнем анализировать то наследие, которое бережно для нас было впервые записано Марком Витрувием. Даже если хотя бы часть его наказов мы будем реализовывать, то сможем оказать существенное влияние не только на свою жизнь, но и на всех с кем мы будем взаимодействовать.
  •     На первое место в архитектуре Витрувий ставил личность архитектора. По его мнению, человек, занимающийся этой профессией, должен быть грамотным, уметь хорошо рисовать. Необходимо также знать геометрию и историю, обладать философскими познаниями, понимать музыку и медицину, владеть основами права и сведениями в астрономии и в небесных законах. Мало того, все эти знания нужно уметь применять на практике, а не для того, чтобы вести беседы на любую тему.
  •     Ответственность архитектора велика, ибо он сотворяет энергию для жизни людей, он творит структуру этого пространства, которое начинает вибрировать согласно созданной форме и заложенному образу. Раньше архитектура, живопись и скульптура были неразделимы и не могли существовать одни без другого. Это давало единый образ для восприятия уровнем подсознания человека, которому ничего не оставалось как соответствовать, встраиваться в эти вибрации. Поэтому архитектор несет полную ответственность за эволюцию человечества. Не знание законов не освобождает от ответственности. Это стоит помнить.
  •     Марк Витрувий — римский архитектор и инженер, живший в I веке до н. э. Он высказал принцип о триединой сущности строительного искусства «прочность, польза, красота». Это как отражение триединства мира на уровне нижнего мира — нави, среднего мира — яви, верхнего мира — прави. Или как прошлое, настоящее будущее. Или как Мать, нижний мир и материя Земля, соединяясь с Отцом, верхним миром, космосом дает дитя любви — Человека. Принцип триединства проходит по многим философским и религиозным течениям. Он может трансформироваться и в результате терять смысл первоначальный. Однако, если он изначально будет правильно применен при архитектурном проектировании ( трех-частность объекта: 1 часть подобно богу Матери — основание, фундамент, 2 часть — подобно человеку в настоящем, 3 часть -подобно богу отцу — крыша), то этот принцип неизменно будет оказывать благотворное влияние на всех людей через века. Это влияние сонастроено и гармонично резонирует с частотами миропорядка и передает эти настройки человеку. Если убрать что то одно, например красоту или крышу, то мы убираем отца, дух, причастность к космическому порядку и все общество скатывается на материальный уровень, выгоду. Без отца нет дитя, поэтому сейчас становятся не популярны семейные ценности, образ сильного и ответственного мужчины как главы семьи нигилируется. Все больше речь идет об искусственных детях, без божественного духа. Это лишь биологический материал не обладающий творящей божьей искрой.
  •     Идея «витрувианского человека» — схемы пропорций совершенного тела были записаны Марком Витрувием. Он сочинил древнейший из дошедших до нас и крайне авторитетный трактат о зодчестве — «Десять книг об архитек­туре». В нем он дается информация как построить новый город и различные сооружения как жилого так и общественного назначения. Также уделяется внимание по устройству солнечных часов и различных подъемных механизмов. Увлекательное чтиво в нынешний век. Понимаешь разные человеческие ценности . Именно прочитав его трактаты Леонардо Да-Винчи вдохновился и изобразил своего знаменитого, на сегодняшний день, «Витрувианского человека» — это гармония пропорций человеческого тела. Мы вольны творить свою жизнь сами. Призываю всех архитекторов осознанно подойти к своему ремеслу, понимая последствия на психику человека от своего творения в годах. Давайте строить строения по образу и подобию человека, в соответствии с его мерами. Эту гармонию знал не только Витрувий, но все наши древние зодчие, ибо система саженей несет эти гармоничные пропорции. И если этой информации не достаточно в рамках образования в университете, то дополняйте ее сами. Изучайте астрономию, ведическую архитектуру, влияние материалов и др. на ход истории. Построим город-сад, где каждый будет рад. Приглашаем к сотрудничеств архитекторов, дизайнеров, инженеров и других заинтересованных лиц для созданию нового города ХХХ тысячелетия. Новое — это хорошо забытое старое, но с новым восприятием. Предлагаю познакомиться с трудами наших предков в том числе с «Десять книг по архитектуре» Марка Витрувия. Это наши корни, а без них дерево засохнет и не будет давать плоды. Это как срезанный цветок — у него уже стоит программа медленной смерти. Но есть всегда выход. Пускайте новые корни, изучайте историю.
  •     Во времена античности пришло понимание того, что цивилизация должна развиваться при соблюдении законов и правил вселенной. В этот период разработаны основные принципы морали, эстетические идеалы, элементы культуры, науки, спорта. Сейчас, по-моему, такой же период, когда стоит обратить свое внимание на результат жизнедеятельности человечества и вернуться к принципам морали, нравственности и красоты. В числе тех, кто внес вклад в развитие человеческого существования, находится римский архитектор, ученый и инженер Марк Витрувий (I в. до н.э). Он был потомственным архитектором и получил очень хорошее образование. К слову, в то время отдельная специализация не приветствовалась, а наоборот, именно соединение различных сфер давало полную картину мира и это было не только ценно, но и модно на тот промежуток времени.
    И это не спроста, потому что знания истории, медицины, физики, механики, астрономии, химии биологии, а также философии, являются неотъемлемой общей картиной всех жизненных законов вселенной. Познав их человек мог сотворять свою вселенную именно на этих гармоничных и человеческих законах. А если поставить другую цель, а именно, не дать возможность человеку развиваться, творить, то стоит всего лишь разделить все науки друг от друга и убрать взаимосвязанные цепочки. Тогда весь механизм целиком не будет работать. Каждый элемент в отдельности будет развиваться, возможно даже очень хорошо (это мы можем видеть на примере современной медицины), но не имея взаимосвязи с нравственными человеческими законами это развитие заведет к деградации человечества. Поэтому сейчас так ценятся узкие специалисты, поскольку ими легко управлять и они не имеют картину того что получат в результате через десятилетия, столетия и какое это окажет влияние на общество и человечество в целом.
  •     Поэтому давайте вернемся назад и начнем анализировать то наследие, которое бережно для нас было впервые записано Марком Витрувием. Даже если хотя бы часть его наказов мы будем реализовывать, то сможем оказать существенное влияние не только на свою жизнь, но и на всех с кем мы будем взаимодействовать.
  •     На первое место в архитектуре Витрувий ставил личность архитектора. По его мнению, человек, занимающийся этой профессией, должен быть грамотным, уметь хорошо рисовать. Необходимо также знать геометрию и историю, обладать философскими познаниями, понимать музыку и медицину, владеть основами права и сведениями в астрономии и в небесных законах. Мало того, все эти знания нужно уметь применять на практике, а не для того, чтобы вести беседы на любую тему.
  •     Ответственность архитектора велика, ибо он сотворяет энергию для жизни людей, он творит структуру этого пространства, которое начинает вибрировать согласно созданной форме и заложенному образу. Раньше архитектура, живопись и скульптура были неразделимы и не могли существовать одни без другого. Это давало единый образ для восприятия уровнем подсознания человека, которому ничего не оставалось как соответствовать, встраиваться в эти вибрации. Поэтому архитектор несет полную ответственность за эволюцию человечества. Не знание законов не освобождает от ответственности. Это стоит помнить.
  •     Марк Витрувий — римский архитектор и инженер, живший в I веке до н. э. Он высказал принцип о триединой сущности строительного искусства «прочность, польза, красота». Это как отражение триединства мира на уровне нижнего мира — нави, среднего мира — яви, верхнего мира — прави. Или как прошлое, настоящее будущее. Или как Мать, нижний мир и материя Земля, соединяясь с Отцом, верхним миром, космосом дает дитя любви — Человека. Принцип триединства проходит по многим философским и религиозным течениям. Он может трансформироваться и в результате терять смысл первоначальный. Однако, если он изначально будет правильно применен при архитектурном проектировании ( трех-частность объекта: 1 часть подобно богу Матери — основание, фундамент, 2 часть — подобно человеку в настоящем, 3 часть -подобно богу отцу — крыша), то этот принцип неизменно будет оказывать благотворное влияние на всех людей через века. Это влияние сонастроено и гармонично резонирует с частотами миропорядка и передает эти настройки человеку. Если убрать что то одно, например красоту или крышу, то мы убираем отца, дух, причастность к космическому порядку и все общество скатывается на материальный уровень, выгоду. Без отца нет дитя, поэтому сейчас становятся не популярны семейные ценности, образ сильного и ответственного мужчины как главы семьи нигилируется. Все больше речь идет об искусственных детях, без божественного духа. Это лишь биологический материал не обладающий творящей божьей искрой.
  •     Идея «витрувианского человека» — схемы пропорций совершенного тела были записаны Марком Витрувием. Он сочинил древнейший из дошедших до нас и крайне авторитетный трактат о зодчестве — «Десять книг об архитек­туре». В нем он дается информация как построить новый город и различные сооружения как жилого так и общественного назначения. Также уделяется внимание по устройству солнечных часов и различных подъемных механизмов. Увлекательное чтиво в нынешний век. Понимаешь разные человеческие ценности . Именно прочитав его трактаты Леонардо Да-Винчи вдохновился и изобразил своего знаменитого, на сегодняшний день, «Витрувианского человека» — это гармония пропорций человеческого тела. Мы вольны творить свою жизнь сами. Призываю всех архитекторов осознанно подойти к своему ремеслу, понимая последствия на психику человека от своего творения в годах. Давайте строить строения по образу и подобию человека, в соответствии с его мерами. Эту гармонию знал не только Витрувий, но все наши древние зодчие, ибо система саженей несет эти гармоничные пропорции. И если этой информации не достаточно в рамках образования в университете, то дополняйте ее сами. Изучайте астрономию, ведическую архитектуру, влияние материалов и др. на ход истории. Построим город-сад, где каждый будет рад. Приглашаем к сотрудничеств архитекторов, дизайнеров, инженеров и других заинтересованных лиц для созданию нового города ХХХ тысячелетия. Новое — это хорошо забытое старое, но с новым восприятием. Предлагаю познакомиться с трудами наших предков в том числе с «Десять книг по архитектуре» Марка Витрувия. Это наши корни, а без них дерево засохнет и не будет давать плоды. Это как срезанный цветок — у него уже стоит программа медленной смерти. Но есть всегда выход. Пускайте новые корни, изучайте историю.

Влияние архитектуры на культуру и задачи архитектуры в настоящее время

Традиции Ведической архитектуры в современной практике