Манифест

Манифест Ведической архитектуры

  • Главный ориентир Ведической Архитектуры – человек, его духовные и моральные ценности, его здоровье и развитие, творческая реализация на благо всего общества.
  • Для достижения главного ориентира, при проектировании зданий и сооружений, планировке посёлков и городов, необходимо учитывать тонкоматериальные законы природы.
  • Существуют три уровня на которых архитектор может проектировать: физический, энергетический и духовный. Существующие архитекторы в основном используют лишь физический уровень, тогда как специалист ведической архитектуры использует для своей работы все три уровня.
  • 1. Благоприятная Форма здания и участка, основанная на структуре, ортогонально ориентированная по сторонам света. Форма и образ здания соответствуют его задаче и предназначению. 
  • Существуют архетипы различных форм, которые, минуя сознание, влияют напрямую на подсознание человека, тонизируя в нем различные качества (спокойное или беспокойное состояние). Большинство объемных геометрических архитектурных форм являются производными от плоских: Квадрата, Круга и Треугольника.
  • — Треугольник тонизирует внутреннюю активность, усиливает эмоциональность. Такая форма хороша для короткого пребывания в ней.
  • — Круглая форма тонизирует слишком большую динамику и беспокойство человека.
  • — Квадрат или Прямоугольник — самая спокойная, стабильная и статичная форма. И за всю историю мы видим, что квадратные и прямоугольные формы зданий используются чаще всего.
  • Здание следует располагать в соответствии со сторонами света, параллельно основным направлениям. При планировке участка и проектировании здания желательно применять сакральную геометрию и правила создания структур.
  • 2. Благоприятное природное состояние участка и окружающей его территории, а также места строительства здания.
  • Изначальное природное состояние участка может быть благоприятным или неблагоприятным для обитания на ее территории человека. Вот некоторые факторы:
  • — История участка – нетронутая человеком земля или трагедии и пожары на ее территории.
  • — Ландшафт и акватории – легкий уклон земли, озеро, поле, лес или овраги, холмы, болото, 
  • — Специализированные постройки рядом – детский сад, школа, спорт. площадка, оранжерея или кладбище, больница, скотобойня.
  • — Электромагнитные поля — расположение вблизи ЛЭП, вышек связи, вышек телерадиовещания, трансформаторных подстанций.
  • — Наличие патогенных зон – подземные разломы, стыки грунтов, подземные реки, заброшенные захоронения. 
  • Ведический архитектор, имея необходимую квалификацию, определяет степень благоприятности территории, учитывая совокупность перечисленных выше факторов.
  • 3. Минимальное техногенное вмешательство человека в природный ландшафт.
  • Необходимо уважительно относиться к природному состоянию участка, выбранного под строительство. Не изменять кардинально и территорию участка и вокруг него: срывать бугры и насыпать новые в других местах, вырубать лес, засыпать или выкапывать озёра, менять русла ручьёв и т.п. Такие действия являются вторжением в древнее состояние природы этого места, нарушают сложившееся энергетическое равновесие видимого и невидимого пространства. Грубое техногенное вмешательство человека в ту территорию, на котором он собирается жить или работать, приводит к негативному влиянию тонкоматериальных сил природы по отношению к «новым жильцам».
    Желательно искать сразу подходящий участок и использовать в своем строительстве уже существующий ландшафт.
  • 4. Внутренняя и внешняя планировка дома или участка, проектируется согласно качествам секторов пространства, в соответствии с географическими направлениями. 
  • Пространство Космоса и Земли структурировано. Земля имеет объемную тонкоматериальную структуру, и эта структура многопланова по частотам, характерам и направлениям. Относительно сторон света земная поверхность имеет одни и те же постоянные характеристики энергий, которые обладают различными качествами. Своей сутью эти качества связаны с различными темами жизни человека, его деятельностью, устремлениями и т.п.
    Важно, чтобы в архитектурном проекте здания или пространства, назначение помещения или сектора участка, а также характер деятельности происходящих на них, полностью совпали с качествами секторов пространства, соответствующих географическим направлениями.
  • 5. Центр и Северо-Восточный сектор здания или земельного участка проектируются свободным или с объектом для программирования пространства. Центр и св более свободный относительно других зон.
  • В центре любого пространства или объекта природная энергия ещё не разделена на качества, — она цельная и единая. Это самая важная территория. Ее характеристика — чистота, пустота, свет. То, что находится в центре, задаёт программирующий тон всему пространству или зданию.
    Для правильного течения энергии внутри дома геометрический центр должен быть свободным от несущих стен, перегородок, колонн, мебели. А на участке центральная зона должна быть свободна от зданий и деревьев. 
  • Северо-Восточная зона пространства или здания наиболее важна для процветания всех сфер жизни, в том числе сознания. Характеристика этого направления: расширение, синтез, обобщение, что тонизирует созерцательность, углубление в науки и размышления. С Северо-Востока на участок и в здание происходит приток благоприятной геомагнитной и электрической энергий нашей планеты. Северо-Восточный сектор участка лучше не утяжелять постройками и массивными деревьями , а внутри дома не заставлять мебелью. В этих зонах размещать архитектуру, соответствующую задачам и пространству. Если место обладает своей энергосилой в центре, и есть запрос на использование этого эгрегора, то в центре закладывается структура этого эгрегора.
  • 6. Фрактальный принцип построения всей архитектуры здания, включая планировочные решения.
  • Под фракталом понимают множество или фигуру, которая обладает свойством самоподобия. Каждый фрагмент фрактала повторяется при уменьшении или увеличении масштаба, поэтому ее части на любом уровне по форме напоминают целое.  При созерцании или взаимодействии с фрактальными структурами у человека снижается до 60% уровень стресса, повышается работоспособность, концентрация внимания.
  • Кроны деревьев, горные хребты, узоры снежинок, спирали морских раковин и волн, система кровеносных сосудов, нейронные сети, наше зрение, поведение человека и даже время обладают фрактальными характеристиками. Благодаря своей безупречной геометрической структуре природные или искусственные фракталы воспринимаются человеком как высшее проявление гармонии и красоты. Архитектура, стремящаяся создать для человека природную среду обитания, получит такой результат используя фрактальные принципы проектирования. 
  • 7. Мерные пропорции архитектоники всего здания, структуры и отдельных его частей рассчитываются исходя из индивидуальных или средних мер человека.
  • Исторически, мерами пространства окружающего человека были меры самого человека т.е. размеры его тела. Человек — это точка отсчета в своей жизни и всего, что происходило вокруг него. С развитием человечества в различных культурах нашей планеты возникали строительные системы гармоничных мер, основанные на отношениях размеров тела человека и различных его частей. На нашей Русской земле, Индийской или Египетской при проектировании зданий использовались меры человека. Например, в Древнерусской традиции такая система архитектурных мер называлась Сажени. Пространство, построенное по мерам человека, гармонично резонирует с ним и имеет общую суть со своим владельцем.
  • 8. Симметричный принцип построения всей архитектуры здания или его частей, включая планировочные решения.  
  • Любая симметричная форма или структура напрямую связана с одним из ключевых законов природы — закон баланса. Самым простым примером здесь будет — равновесие противоположностей. Например, в Дао это называют балансом Инь и Ян.
    Ярким примером природной симметрии могут быть кристаллы, — высшая эволюционная форма минерального царства. Они имеют форму правильных многогранников, основанную на их внутренней симметричной структуре — молекулярной кристаллической решетки.
    Внедрение симметрии в архитектурный орнамент, в отдельные части здания, в единую структуру самого здания — уравновешивает его восприятие человеком и уводит его взгляд в центральную зону симметрии — центр сосредоточения. Человек становится спокоен, “не бегает взглядом” и зафиксирован на самой сути.
    Для физиологии человека природно делать выбор в пользу симметрии. Любая проявленная симметрия является гармонизирующим фактором для человека.
  • 9. Применение целочисленных отношений или пропорций во внутренней структуре здания, объеме, и конструкциях. Т.е. «Мужское начало» во внутренней структуре здания. Применение иррациональных отношений или пропорций во внешнем оформлении здания. Т.е. «Женское начало» во внешнем оформлении здания.  
  • Целочисленные отношения, заложенные в общие размеры структуры здания и составляющие его части, позволят создать резонанс между его отдельными частями и тем самым повысить энергетику его внутреннего пространства. Подобно сочетанию нот в гармониках звукоряда. Сочетание звуков — это сочетания РАЗМЕРОВ длин волн. 1:1, 1:2, 3:2, 4:3 и т.д. Можно сказать, что архитектурная постройка, с заложенными в нее целочисленными отношениям, «ЗВУЧИТ» гармониками. 
  • Принцип целочисленных отношений используется и при проектировании угловых характеристик здания. Например, при выборе угла кровли, более гармоничным будет тот угол, который получится при делении 360 градусов на целое число, особенно на числа 7, 14, 15 и далее на числа 5, 10, 12.
  • Иррациональные отношения, заложенные в видимое внутреннее и внешнее убранство здания, композицию фасадов или декор — создают у человека ощущение гармоничности зрительного восприятия архитектурного образа. Иррациональные отношения передают красоту динамики природного движения т.е. ЖИЗНИ.
  • Примером таких иррациональных отношений будет: пропорция Золотого Сечения — 1,618, и далее числа √1, √2, √3, √4, √5, Пи – 3,14…. Гармония здесь не выражена арифметически, но ярко видна геометрически т.е. в процессе зрительного восприятия геометрии, образованной этими отношениями.
  • 10. Подключение человека к высшим силам природы через образ архитектурного пространства.
  • Через положительный, гармоничный, сбалансированный образ здания Ведический архитектор намеренно создает повод возвысить чувства человека, приблизить состояние его души к природному, творческому потенциалу. Таким образом существенно важно, что образ архитектуры не является лишь его дополнением или украшением для пространства.
    Создание положительно влияющего архитектурного образа здания должно быть незыблемым проектным решением, таким же как прочная конструкция или гармоничная планировка пространства, выбор качественного строительного и отделочного материала и т.д. А если в процессе проектирования, конечный образ не так важен, то может возникнуть компромисс цены и результата: где-то сэкономили пространства, где-то материалов или декора. И цельный, светлый образ архитектуры начинает пропадать из-за погони за коммерческой эффективностью строительства. А когда здание теряет свой характер, то в лучшем случае оно не вызывает никаких чувств, а в худшем – негативно воздействует на человека.
  • Для Ведического архитектора образ здания является сутью, можно сказать «Духом» пространства. Главная цель архитектора, — создать высший образ своего творения, сохранить его целостность, проходя через все этапы архитектурного проектирования и строительства. Ведь конечная цель упирается в человека – сделать его здоровым физически и духовно через влияние окружающей архитектуры.
  • Ведическая архитектура не противопоставляет себя традиционной архитектуре. Она дополняет арсенал архитекторов Ведическими методами проектирования архитектурной среды для создания гармоничной архитектуры.
  • 11. Строительные и отделочные материалы природного происхождения. 
  • Строительные материалы природного происхождения обладают ценным набором биоэнергетических характеристик. Начнем с того, что природные материалы прошли все стадии эволюционного формирования начиная с песчинки или зерна и заканчивая взрослым деревом или минералом. Этот, в том числе временной процесс, позволил сформироваться вокруг такого материала тонким энергетическим оболочкам подобным оболочкам человека. Такие оболочки строительных материалов способны взаимодействовать с человеком, напитывать его энергией, гармонизировать его состояние. Многими исследованиями, в том числе в развитых Европейских странах, подтверждено разрушительное воздействие на организм человека синтетических материалов, примененных при строительстве здания. И, напротив, благоприятное влияния на здоровье человека строительных материалов и строительной химии природного происхождения.
  • 12. Цветовая палитра с учётом секторов географических направлений.
  • Цвет – это различные размеры и частоты световых волн. Большую часть природного света мы получаем от ближайшей к нам звезды – Солнца. Тысячи лет человек наблюдал множество перемен в красках природы при движении солнечного света по небосводу. Во время таких наблюдений происходила смена внутреннего эмоционального состояния самого человека. Даже, если сам наблюдатель этого и не замечал, такая смена настроений очень прочно записывалась на его подсознании. Таким образом цвет и географическое направление, в которое устремлен взор смотрящего, — очень сильно взаимосвязаны. Например, яркий желтый цвет передает нам ощущение радости, что соответствует восходящему на Востоке солнцу, а красный цвет говорит о сильной энергии – положение солнца на Юге, когда оно светит в полную силу. Архитектор, создающий цветовое пространство, должен учитывать прямое влияние цвета на состояние человека, а также влияние цветовой среды с учетом географического направления, назначения помещения, состояния здоровья и биоэнергетики обитателей пространства и множества других факторов.
  • 13. Благоприятное время для начала ключевых архитектурно-строительных работ.
  • Благоприятное время является важным строительным элементом процесса постройки здания.
    В каждый природный цикл заложены 4 элементарных свойства времени: время до начала строительства т.е. время идеи, — проектирования здания; время начала. строительства здания; время рождения – заселение дома, и время жизни дома, которое заканчивается его разрушением. Так же, например, в сутках есть полночь, утро, полдень и закат, а в году есть смена 4-х времен года. И здесь нет благоприятных или неблагоприятных фаз времени, каждая из них предназначена для определенных событий.
    Архитектурно-строительный процесс можно разбить на подобные временные периоды и синхронизировать их с природными временными фазами. Иначе работы, осуществляемые в другую фазу, включат в процесс неподходящие для нее Силы Природы, потому очень важно, чтобы фаза строительства здания совпала и с такой же фазой во времени. Например, начало строительства дома запланировать весной, — тогда гармоничные состояния природы в весенний период окрасят собой характеристики вашего будущего дома. Получается не просто гармоничный дом, а еще и “напитанное” положительными природными качествами пространство.
  • 14. Инженерные системы здания, сооружения или рекреационных зон — экологичные и эргономичные по отношению к природе и человеку. 
  • Под инженерными системами подразумеваются: системы или сооружения, предназначенные для жизнеобеспечения, выполнения технологических процессов, поддержания комфорта, обеспечения безопасности, энерго- и ресурсосбережения. Инженерные системы здания должны быть экологичны по отношению к природе и человеку. Их размещение в конструкциях здания, в пространстве здания или на территории земельного участка регламентируется в соответствии с характером географических направлений, секторов пространства и функциональных зон. Для энергообеспечения использовать экологические, энергоэффективные, многофункциональные и доступные источники энергии.
  •  
  • * Некорректные здания и территории, созданные без знания гармонических и энергетических законов архитектуры, могут быть скорректированы с использованием методов Ведической Архитектуры.